Когда
был опубликован раздел "Хроники Малинового Короля", стало совершенно
очевидным, что он написан с точки зрения человека, для которого понятия "авангардная
музыка", "прогрессивный рок", да и рок-музыка вообще уже тридцать
лет неразрывно связаны с Робертом Фриппом и King Crimson, для которого
нет никаких сомнений в неоценимости их вклада в развитие современной музыкальной
культуры вообще от симфонической музыки до презираемой истинными меломанами
"попсы". А ведь так было далеко не всегда. Сейчас даже трудно себе
представить, на какую стену непонимания, отрицания и даже открытой враждебности
натолкнулись музыканты (не только King Crimson), впервые попытавшиеся
превратить рок-н-ролл из "музыки для ног" в "музыку для головы",
привившие ему новые музыкальные формы, элементы классики, джаза, этнические
мотивы, поднявшие тексты своих композиций до уровня высокой поэзии, полной лиризма
и философского осмысления мира.
Окунуться
в подлинную атмосферу конца 60-х - начала 70-х годов лучше всего помогут выдержки
из статей в музыкальной периодике и дневниковые записи Роберта Фриппа, собранные
им воедино в качестве буклета к двойному сборному альбому 1976 года "Путеводитель
для молодых людей по King Crimson" / "The Young Persons' Guide
to King Crimson" - альбому, ставшему итогом первых семи лет царствования
Малинового Короля, семи лет, полных борьбы, разочарований, утрат, обретений
и побед. За этим периодом последовали шесть лет "безкримзонья", завершившиеся
в 1981 году выходом альбома "Дисциплина" / "Discipline",
уже в который раз открывшим миру совершенно новое лицо группы. Как и следовало
ожидать, отношение к новому кримзоновскому альбому вновь было далеко не однозначным,
но такого накала страстей, как раньше уже не было. И конечно, я не смог
обойти вниманием события, связанные с первыми шагами Малинового Короля по российской
земле в 2003 году и последующими приездами сольных проектов членов группы в 2004 и 2005 годах.