Когда был опубликован раздел "Хроники Малинового Короля", стало совершенно очевидным, что он написан с точки зрения человека, для которого понятия "авангардная музыка", "прогрессивный рок", да и рок-музыка вообще уже тридцать лет неразрывно связаны с Робертом Фриппом и King Crimson, для которого нет никаких сомнений в неоценимости их вклада в развитие современной музыкальной культуры вообще от симфонической музыки до презираемой истинными меломанами "попсы". А ведь так было далеко не всегда. Сейчас даже трудно себе представить, на какую стену непонимания, отрицания и даже открытой враждебности натолкнулись музыканты (не только King Crimson), впервые попытавшиеся превратить рок-н-ролл из "музыки для ног" в "музыку для головы", привившие ему новые музыкальные формы, элементы классики, джаза, этнические мотивы, поднявшие тексты своих композиций до уровня высокой поэзии, полной лиризма и философского осмысления мира.

Окунуться в подлинную атмосферу конца 60-х - начала 70-х годов лучше всего помогут выдержки из статей в музыкальной периодике и дневниковые записи Роберта Фриппа, собранные им воедино в качестве буклета к двойному сборному альбому 1976 года "Путеводитель для молодых людей по King Crimson" / "The Young Persons' Guide to King Crimson" - альбому, ставшему итогом первых семи лет царствования Малинового Короля, семи лет, полных борьбы, разочарований, утрат, обретений и побед. За этим периодом последовали шесть лет "безкримзонья", завершившиеся в 1981 году выходом альбома "Дисциплина" / "Discipline", уже в который раз открывшим миру совершенно новое лицо группы. Как и следовало ожидать, отношение к новому кримзоновскому альбому вновь было далеко не однозначным, но такого накала страстей, как раньше уже не было. И конечно, я не смог обойти вниманием события, связанные с первыми шагами Малинового Короля по российской земле в 2003 году и последующими приездами сольных проектов членов группы в 2004 и 2005 годах.