2005

ОТЧЕТ О ВЫСТУПЛЕНИИ TONY LEVIN BAND В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


Фотографии с саундчека: Тони Левин Тони Левин и Джерри Маротта Тони Левин и Джесси Гресс

Концерт Tony Levin Band в Санкт-Петербурге состоялся 21 октября 2005 года. Я удостоился чести присутствовать на саундчеке и в 16:00 добрался по перерытому Среднему проспекту до бывшего кинотеатра “Прибой”, ныне Центра современного искусства. Несмотря на то, что работа началась во втором часу, к моему появлению фонило все, что может фонить. Замерзшие музыканты несмотря ни на что невозмутимо настраивали свои многочисленные электронные примочки. Стараясь не мешать, я присел на первый ряд и немного пофотографировал, попутно разбираясь кто есть кто. Человека в вязаной шапочке удалось идентифицировать сразу по стику, который он держал в руках. Барабанщика Джерри Маротту (Jerry Marotta) и гитариста Джесси Гресса (Jesse Gress), постоянных участников группы Питера Гэбриела и Tony Levin Band, также узнал без затруднений. Сложнее было с клавишниками: первый оказался Ларри Фэстом (Larry Fast) – электронщиком, скрывающимся под псевдонимом Synergy, а второй родным братом Тони – Питом Левиным (Pete Levin), довольно известным джазменом. Часам к семи фон потихоньку стих и все кроме Тони поехали перекусить. Мое терпение было вознаграждено возможностью подарить ему “Русифицированный King Crimson” и немного поговорить о дальнейшей судьбе Малинового Короля. Собственно, ничего нового я не узнал – обычные фразы о том, что все зависит от Фриппа, который должен почувствовать необходимость продолжения работы, тогда все и закрутится.

C 20:00, объявленного времени начала концерта, потянулось томительное ожидание, скрашиваемое пивом и коньяком. Из машины пришлось забрать заскучавшего Казимира (таксу). Его проносу никто не препятствовал; охрана лишь поинтересовалась, не Фрипп ли его кличка. В девять послышались звуки барабанов и народ повалил в зал, заполняя сидячие места и проходы. Действо началось с исполнения а-капелла "The Tony Levin Barber Shop" – вариант “The King Crimson Barber Shop”, но с обещанием сыграть на бис и разрешением фотографировать. Казимир блаженствовал, но как только зазвучал “Peter Gunn”, ошалевшего зверя пришлось унести обратно в машину. Тем, кто не смог попасть на представление, рекомендую прослушать двойной концертный альбом Tony Levin Band “Double Espresso” – сет-листы примерно одинаковы, за исключением нескольких вещей, написанных для нового студийного альбома. Из них особенно запомнилась композиция, посвященная Джими Хендриксу, на которой неимоверным мастерством блеснул Джесси Гресс. Джерри Маротта оказался очень хорошим вокалистом, "Sleepless" в его исполнении - это было что-то. На бис сыграли “Black Dog”, затем Левин соло исполнил “L’Abito della Sposa”, а потом так спел "Elephant Talk", что зал просто взвыл. Ну, что еще сказать... Праздник!