1970

3 января. Анонс на первой странице "Melody Maker": Новогодние поп-шоки: Bonzo Dog Band распались через четыре года, Стив Эллис / Steve Ellis покидает Love Affair, King Crimson теряют двух членов… King Crimson сообщили о своем распаде после чрезвычайно успешного турне по Америке. Ян МакДоналд (меллотрон, саксофоны, флейта) и Майкл Джайлз (ударные) покинули группу. Пресс-атташе группы сообщил "ММ":

"Америка была таким серьезным испытанием на гибкость, что Ян и Майкл осознали, что для них важнее делиться своими чувствами с помощью пластинок, чем выступая перед аудиторией. Они сосредоточатся на сочинении и записи."

Оставшаяся часть группы - Роберт Фрипп, Грег Лэйк и Пит Синфилд - планируют принять двух новых членов. Они отменили все встречи, приходящиеся на январь и февраль. Они намереваются месяца три репетировать, прежде чем новый состав King Crimson появится перед публикой. Возможно, это произойдет 5 апреля.

10 января. "Music Now". Саймон Стэблер / Simon Stabler: Последнюю неделю в лондонской музыкальной "тусовке" бродит слух о том, что Грег Филд / Greg Field [имеется в виду Грег Лэйк; игра английских слов: "lake" / "лэйк" - озеро, "field" / "филд" - поле] покидает King Crimson, чтобы присоединиться к какому-нибудь более известному британскому трио. На самом деле это не так.

17 января. Хоть и должны появиться новые King Crimson, но как можно заставить кого-нибудь поверить в то, что они будут не хуже тех King Crimson, которых мы все знаем и любим.

24 января. "New Music Express". Ник Логэн: ЗАМЕНЫ. На прошлой неделе новые King Crimson с двумя до сих пор неназванными новичками начали репетировать в той же комнате под затрапезным кафе в Западном Лондоне, в котором ровно год назад начинали старые King Crimson.

Ян МакДоналд и Боб Фрипп продемонстрировали дружественность раскола лучше, чем это могло бы сделать тщательно подготовленное газетное объявление. На прошлой неделе они встретились с "NME", чтобы объяснить причину разрыва с двух точек зрения.

"Дело в том", - начал Ян, - "что я играл музыку, которая мне нравилась, но мне хотелось исполнять музыку, имеющую для меня более личный оттенок. А делать это с King Crimson я не мог."

"У группы очень широкий спектр музыкальных стилей, но я не был счастлив от обычного настроя их песен. Это не счастливая музыка. А я хочу создавать музыку, повествующую о добре, а не о зле. Моя музыка будет более разносторонней. Я сомневаюсь, что в ней будет много паранойи или агрессии. В ней будет меньше разочарования."

"Их неудовлетворенность кримзоновской музыкой, сказал Ян, дошла до пика за время семинедельных американских гастролей. Говорят, что Америка либо сплачивает группы, либо разбивает их. В случае с King Crimson она, похоже, сделала и то и другое".

"Это не было импульсивным решением. Все зрело с момента создания группы. Никто из нас не считал King Crimson последним этапом."

Боб согласно кивнул. Так что же будет с King Crimson? Во всем, что касается музыки, лидером King Crimson является Боб Фрипп, а он остается.

Февраль. "Nineteen". Джереми Пэсколл / Jeremy Pascall рецензируя "In the Court": Одна и единственная ошибка - композиция "21st Century Schizoid Man", претенциозное и глупое название которой может дать вам некоторое представление о содержании. Мне думается, что это непродуманная, болезненная вещица, которую лучше всего было оставить в корзине. Уродство, какофония и отсутствие достоинств.

14 февраля. "Record Mirror". Дополнение Майка / Mike [Майкл Джайлз]: Crimson быстро вознеслись и стали идолом, а не просто названием коллектива музыкантов. Это застигло врасплох меня и Яна. Теперь, когда мы покинули группу, мы можем вместе работать над музыкой без групповых обязательств.

Ян: "Но мы не можем указать направление, в котором пойдет наша музыка. В общих словах, она будет, конечно, намного счастливее, чем музыка King Crimson, которая была весьма параноидальной. Наша новая музыка будет более уравновешенной".

28 февраля. Заголовок "New Music Express": Странный состав King Crimson. Новый сингл King Crimson, названный "Cat Food", выпущен фирмой "Island Records" 13 марта. Для записи этого сингла… собран состав из постоянных членов группы: Боба Фриппа, Грега Лэйка, прежнего ударника Майкла Джайлза, его брата - басиста Пита и джазового пианиста Кита Типпета / Keith Tippett. Джайлз играет потому, что он, как и другой член группы, - Ян МакДоналд, еще не имеют замены. Комментарий Фриппа: "Мы еще не собрали постоянный состав, но надеемся быть готовыми к маю."

фото

В феврале в возрасте 24 лет от сердечного приступа умер Барри Годберг / Barry Godberg, художник, оформивший обложку первого альбома.

фото

9 марта. "Daily Sketch". Энн Найтингейл: Она называется "Cat Food", но, по-моему, в ней нет ничего примечательного, никакого нового аромата. Я вынуждена сказать, что им было бы лучше оставить ее неизданной!

13 марта. Сингл "Cat Food / Groon" выпущен в Англии фирмой "Island".

13 марта. "Sussex Express". Пэт Кэли: Даже без Яна МакДоналда и Майкла Джайлза King Crimson остаются великой группой, которой уготовлены еще более высокие пики славы. Но, пожалуйста, не судите о них по "Cat Food" - это просто шутка.

14 марта. "Melody Maker". Пит Драммонд / Pete Drummond: Прекрасная, очень-очень хорошая вещь. Это намного выше обычного для синглов уровня. Здесь нет ничего случайного, все настолько замечательно подобрано. Я не понимаю, как можно сказать про нее что-либо осуждающее, кроме того, что она слишком короткая.

14 марта. "New Music Express". Ник Логэн: Cегодня вышел их совершенно блистательный сингл "Cat Food". Они на полпути ко второй кримзоновской долгоиграющей и к намечающимся гастролям совместно с полностью обновленными Traffic. В пятницу в "NME" приехали Гитарист Роберт Фрипп и вокалист Грег Лэйк. В последний раз, когда я видел Боба, он очень активно репетировал и искал замены Майклу и Яну.

"Мы нашли исполнителя на саксофоне и флейте вместо Яна", - сказал он мне в пятницу, - "Но замена ударника не состоялась… мы безуспешно перепробовали с полдюжины или больше ударников. Чем слоняться без дела, мы решили выпустить альбом". Итак, пока они искали, Майкл Джайлз продолжал стучать, помогая им записывать "Cat Food" и композиции для нового альбома.

Его брат, Пит Джайлз, который так же, как и поэт и осветитель Пит Синфилд, раньше был компьютерщиком, сейчас играет в группе на бас-гитаре, полностью освобождая Грега Лэйка и давая ему возможность сконцентрироваться на вокале. Однако они думают, что сейчас уже нашли ударника.

"Сегодня вечером мы его проверим", - сказал Боб. "Я работал с ним раньше и думаю, что он будет о'кей. Тогда наша группа будет состоять из шести человек, включая Пита Синфилда".

14 марта. "Sunderland Echo": Думая о будущем группы, было решено, что Фрипп, Синфилд и Лэйк будут неизменным костяком, привлекающим в случае необходимости различных друзей. Боб поясняет: "Таким образом, никто не будет связан определенным количеством музыкантов. Это очень гибкая основа для работы и возможного расширения состава."

14 марта. "Falkirk Herald". Молодежная сцена: "Cat Food" - это не тот тип пластинки, который слушают мимоходом, играя в шахматы, устраивая оргию, читая книгу или занимаясь вязанием для мальчиков в траншеях.

21 марта. "Disc". Новый человек в King Crimson - флейтист Мел Коллинз / Mel Collins из группы Circus.

25 марта. King Crimson в программе телевидения ВВС "Top of the Pops" / "Вершина пoпса": Фрипп, Лэйк, Кит Типпетт, Майк и Питер Джайлзы исполняют "Cat Food".

26 марта. В новом году Spooky Tooth, The Nice, Aynsley Dunbar, Blossom Toes, The Move, Blind Faith и Yes имели проблемы с составом. Грег всегда хотел работать с Китом Эмерсоном / Keith Emerson и поэтому хотел присоединиться к The Nice. Все Рождество он обдумывал этот шаг и решил остаться в King Crimson. Но постепенно стало ясно, что если Грег останется, то появятся разногласия, а, кроме того, он все же очень хотел работать с Китом. Поэтому, заявив, что я распущу King Crimson, если не буду иметь решающего голоса при обсуждении вопросов, касающихся музыки, я создал ему условия, при которых он должен был уйти. Когда Грег присоединился к Киту, я очень надеялся на их успех, и, когда мы работали в Уэссексе над альбомом "Poseidon", я сказал ему, что заинтересован в совместной работе с ними. Позже Грег сказал мне, что Кит вообще не стремился привлечь гитариста. В то же самое время желание присоединиться к ним высказал и Хендрикс.

Тем временем, пока мы еще работали в Уэссексе, позвонили ребята из Yes и предложили мне заменить Пита Бэнкса / Pete Banks. Билл Бруфорд и Крис Сквайер / Chris Squire приехали ко мне домой на Портобелло роуд, и мы прослушали сингл "Cat Food / Groon". Но, так как я твердо знал, чего хочу, у меня было чувство, что я подчиню себе эту группу, а это было совсем не то, что мне предлагалось. Два с половиной года спустя Билл сказал мне, что это было как раз то самое, что мне и предлагалось. Я никогда и ни при каких обстоятельствах не обсуждал это более ни с кем из Yes.

В тот же период позвонил Энсли Данбар / Ansley Dunbar и предложил мне присоединиться к Blue Whale. Я спросил его, а не хочет ли он присоединиться к King Crimson. - Роберт Фрипп.

4 апреля. "Disc". Заголовок: Распалась группа Nice, и Кит Эмерсон создал новую группу с одним из Crimson.

5 апреля. "Sunday Sun". Рецензия Фила Пенфолда / Phil Penfold и Яна Ки / Ian Key на "Cat Food": Мы зайдем настолько далеко, что скажем - это самый большой шмат собачьего бреда, выслушанный нами с тех пор, как мы начали вести этот раздел. Эта песня определенно достойна "Санди-сановского ордена омерзения".

11 апреля. "New Music Express": Кит Эмерсон - органист группы The Nice и Грег Лэйк - басист из King Crimson создают трио, которое начнет выступать в ближайшие два месяца.

18 апреля. "Record Mirror": King Crimson не примут участия в турне Traffic в мае… Пресс-атташе King Crimson заявил: "Это скорее вопрос отсутствия свободного времени, а не политических разногласий."

25 апреля. "Record Mirror": После того, как Грег Лэйк присоединился к бывшему органисту из Nice Киту Эмерсону, будущее King Crimson стало неопределенным. Пресс-атташе Crimson заявил: "Наша главная задача - закончить альбом, который должен быть готов к следующей неделе… и тогда Боб Фрипп и Пит Синфилд займутся созданием новой группы".

9 мая. Заголовок в "Melody Maker": Crimson отменили все выступления: И непохоже, что они собираются реформироваться на постоянной основе. Вместо этого гитарист и композитор Боб Фрипп начнет работу над их третьим альбомом… Фрипп сообщил "ММ": "На этой неделе я спускаюсь в наш репетиционный подвальчик, чтобы начать писать музыку к следующему альбому и заниматься аранжировками." Фрипп планирует использовать тот же состав музыкантов, что и при создании альбома "Poseidon". "Но, возможно, этот состав будет на несколько человек расширен ", - заявил он.

9 мая. "Melody Maker". Ричард Уильямс: "Poseidon" - это результат воздействия многих сил: невероятно быстрого взлета группы, их турне по США, плохо обоснованных уходов членов группы и долгого уединения от публики. Вчера, слушая пробную запись на квартире Фриппа, невозможно было не испытать благоговения перед размахом и содержанием их музыки. Ее масштаб и величие не имеют параллелей в роке, а внутренняя многоплановость конкурирует с великими творениями классических композиторов. У вас создается впечатление, что если бы Вагнер жил сегодня - он бы работал с King Crimson.

9 мая. "New Music Express". Ник Логэн: Это не прощальный альбом King Crimson, но вас поймут, если вы удивитесь, что группа, в которой остался один-единственный постоянный член, может продолжать функционировать и заявлять, что она далека от распада… Короче, с Crimson происходит следующее: группа жива и может быть по желанию увеличена от двух человек - гитариста Боба Фриппа и поэта Пита Синфилда - до дюжины и более… Это замечательный альбом… отполированный как стекло, прекрасно изданный, открывающий перспективы для будущего поп-музыки и убеждающий, если это кому-нибудь еще не ясно, в наличии отличных музыкальных мозгов.

16 мая. "Disc": Для тех, кто этого еще не знает, сообщаем, что этот второй альбом представляет собой усовершенствованный вариант альбома "In the Court of the Crimson King" - более плавный, менее сумасшедший и менее несвязный. У знатоков может появиться чувство легкой неудовлетворенности из-за того, что характер музыки во многом остался прежним.

16 мая. "Record Mirror": Роберт Партридж / Robert Partridge: Crimson выросли. Их первый альбом продемонстрировал их наивность, доходящую до почти параноидальных выходок, но теперь в "In the Wake of Poseidon" видны строгая дисциплина и значительный контроль… Альбом записан и аранжирован безупречно и на какое-то время должен быть оценен как один из самых важных вкладов в прогрессивную музыку.

16 мая. "Music Now". Саймон Стейбл: Сначала я подумал: "Боже мой, они сделали стереокопию своего первого альбома". Но после нескольких прослушиваний (при 100 ваттах на канал) я пришел к выводу, что группе не следовало выпускать свой первый альбом большим тиражом. Ей следовало сказать: "Вот какого "саунда" мы хотим добиться, дайте нам год или около того, и мы выпустим шедевр". Вот он "саунд King Crimson"… "А как же насчет пластинки?", - слышу я ваш вопрос. Отвечу: "Это шедевр!"

22 мая. "Sussex Express". Пат Кэли: Похоже, что альбом специально написан в том же стиле и с теми же переходами от крещендо к кульминации, что и первый. Великий и в то же время разочаровывающий альбом. Возможно, я перепишу этот обзор через пару месяцев после того, как у меня будет время впитать в себя всю эту королевскую изощренность. Но до тех пор я буду чувствовать себя обманутым и разочарованным тем, что могло бы быть столь великим.

23 мая. "The Journal": Не столько возрождение, сколько подтверждение продолжения существования.

29 мая. "Beckenham Journal". Майкл Уолтерс / Michael Walters: Их напыщенный и претенциозный новый конверт бросается в глаза, как благотворительная рождественская открытка… Crimson произвели на свет великий дутый тяжеловесный альбом. И мне он нравится.

30 мая. "Disc". Дэвид Хьюз: King Crimson - это пирамида или конус, на вершине которого сидим мы с Бобом Фриппом. Ниже находятся различные музыканты и друзья, которых мы можем позвать и которые образуют очень прочное основание. - Питер Синфилд.

King Crimson - это идея и способ действия. Это способ собирать людей, чтобы играть музыку и способ размышления о различных предметах. - Роберт Фрипп.

Два описания King Crimson - до сих пор наиболее оригинального музыкального явления, появившегося за последние годы в нашей стране, - данные двумя людьми, составляющими его ядро.

4 июня. "Halifax Evening Courier & Guardian". Джон Митчелл / John Mitchell: Слышится мечтательный шепот полутонов, затем ШАРАХ! С сильной доли они переходят на настоящий упругий тутти [пассажи, играемые "в одной струне"].

6 июня. "The Scotsman". Алистер Кларк: Сцена агонии - последняя сцена эпического киноповествования под названием "История King Crimson" - являет миру единственного уцелевшего члена группы, Боба Фриппа, медленно пережевываемого до смерти челюстями его собственного меллотрона.

12 июня. "Sussex Express". Пат Кэли: King Crimson "In the Wake of Poseidon": Это мой второй взгляд на второй альбом Малинового Короля (в своем первом обзоре, пару недель назад, я сказал, что мне потребуется время для того, чтобы вникнуть в столь сложное произведение).

За прошедшие две недели я действительно полюбил этот альбом. Заглавная композиция - это просто ошеломляющая сенсация. Странно, что композиция "The Devil's Triangle" не зацепила меня при первом прослушивании.

Все, связанное с King Crimson, кажется теперь более сильным.

27 июня. "Melody Maker". Расселл Ануин / Russell Unwin: Наиболее важный аспект музыки Soft Machine и Crimson - это их готовность использовать звук ради звука… Это ставит обе группы на один уровень с классиками современного авангарда.

15 августа. "Melody Maker": King Crimson - живы-здоровы и репетируют в подвале на лондонской Фулэм Пэлэс роуд с тремя новыми членами. К Бобу Фриппу и Питеру Синфилду… присоединились флейтист и альтист Мел Коллинз из группы Circus, бас-гитарист и певец Гордон Хэскелл / Gordon Haskell и ударник Энди МакКаллох / Andy McCullough. И МакКаллох и Хэскелл (который исполнил "Cadence and Cascade" на последнем кримзоновском альбоме) родом из того же западного района Англии, что и Фрипп, и, к тому же Гордон и Боб вместе ходили в школу. Коллинз также принимал участие в работе над альбомом "In the Wake of Poseidon". Новая группа в настоящий момент разучивает и репетирует несколько композиций для будущего альбома, написанных Фриппом / Синфилдом и не будет гастролировать до начала 1971 года.

фото

17 октября. "Sounds". Ройстон Элдридж / Royston Eldridge: Фрипп утверждает, что он многому научился с первым составом группы: "Все происходило само собой", и это создавало некое очарование, но это было очарование, которое скоро прошло. "Было какое-то благословение. Добрая сказка, если хотите. Но было что-то неуловимое, что пропало за время записи первого альбома в июне - июле прошлого года".

7 ноября. "Melody Maker". Гордон Хэскелл покинул новый состав King Crimson, оставив группу без певца и басиста. Он ушел от них поздним вечером в понедельник во время репетиции, через два дня после того, как была закончена запись нового альбома группы "Lizard". Комментирует Боб Фрипп: "Я думаю, что Crimson - это образ жизни. Это ко многому обязывает, и я думаю, что Гордон это понял."

28 ноября. "New Music Express": На следующей неделе: "Изменчивый мир King Crimson".

11 декабря. Выход альбома "Lizard".

12 декабря. "Evening Standard": Прекрасная пластинка для человека, который вам наименее симпатичен, но которому вы, по какой-то причине, вынуждены покупать подарок. Я не различаю ни мелодии, ни смысла ни в одной вещи - так что она не тех, у кого такие же плебейские и простые вкусы, как у меня. Первозданный хаос, в котором встречаются современный джаз и рок. Красивый конверт.

19 декабря. "Sounds". Стив Пикок / Steve Peacock: Будучи более чем разочарован последним альбомом Crimson… который я нашел слишком похожим на первый, чтобы быть от него в восторге, я с удовлетворением обнаружил, что этот новый альбом содержит столько же свежести и представляет такой же интерес, как и первый и что, сохранив безошибочно узнаваемый кримзоновский "саунд", он продвинулся вперед в направлении более открытого, плавного стиля.

19 декабря. "Melody Maker". Ричард Уильямс: King Crimson и лично Роберт Фрипп осознали, что рок может составлять конкуренцию классической музыке, и "Lizard" - третье тому доказательство, столь же оригинальное, как и "Crimson King" и "Poseidon".

19 декабря. "New Music Express". Ник Логэн: "In the Wake of Poseidon" - это Роберт Фрипп, доказывающий себе, что он может быть Малиновым Королем без Яна МакДоналда. На альбоме "Lizard" Фрипп проявился как композитор, свободный от всех сдерживающих начал… В принципе, "Lizard" отражает стремление Фриппа к соединению джаза и рока в их самых интересных проявлениях.

Это напоминает текучесть рисунка на мраморе, рисунка, являющегося фоном внутренней стороны конверта: текуче-упругое, поступательное и решительное движение от одного средства выражения к другому.

19 декабря. "Melody Maker": King Crimson нашли нового ударника, а теперь ищут нового певца и басиста, чтобы начать выступления в начале 1971 года. Роберт Фрипп не называет фамилии нового ударника по причинам, связанными с контрактом, но сообщил "ММ":

"В ком мы действительно нуждаемся, так это в басисте, который поет, но мы были бы рады и басисту с певцом по отдельности. У них должны быть очень широкие музыкальные интересы, но в настоящий момент певец может быть просто хористом или даже подвизаться в танцевальном оркестре где-нибудь в гостинице. Мы, правда, вовсю ищем людей."

"Среди певцов, которых мы прослушали, были Джон Гэйдон / John Gaydon - один из наших менеджеров, певший с The Band of Angels, и Брайн Ферри / Bryan Ferry. Оба были среди лучших, но нам не подошли. Я порекомендовал Ферри руководству "E.G. Management" и 18 месяцев спустя они уже прибрали Roxy Music к рукам. Но это было время отчаяния, и результаты прослушиваний были ужасны. Я попросил Кита Типпетта присоединиться к нам и захватить с собой Джулса / Jools, Марка Чарига и Ника Эванса, но он счел, что для него это будет неправильным шагом". - Роберт Фрипп.