1970
3 января.
Анонс на первой странице "Melody Maker": Новогодние поп-шоки: Bonzo
Dog Band распались через четыре года, Стив Эллис / Steve Ellis покидает
Love Affair, King Crimson теряют двух членов… King Crimson
сообщили о своем распаде после чрезвычайно успешного турне по Америке. Ян МакДоналд
(меллотрон, саксофоны, флейта) и Майкл Джайлз (ударные) покинули группу. Пресс-атташе
группы сообщил "ММ":
"Америка
была таким серьезным испытанием на гибкость, что Ян и Майкл осознали, что для
них важнее делиться своими чувствами с помощью пластинок, чем выступая перед
аудиторией. Они сосредоточатся на сочинении и записи."
Оставшаяся
часть группы - Роберт Фрипп, Грег Лэйк и Пит Синфилд - планируют принять двух
новых членов. Они отменили все встречи, приходящиеся на январь и февраль. Они
намереваются месяца три репетировать, прежде чем новый состав King Crimson
появится перед публикой. Возможно, это произойдет 5 апреля.
10 января.
"Music Now". Саймон Стэблер / Simon Stabler: Последнюю неделю
в лондонской музыкальной "тусовке" бродит слух о том, что Грег Филд
/ Greg Field [имеется в виду Грег Лэйк; игра английских слов: "lake"
/ "лэйк" - озеро, "field" / "филд" - поле] покидает
King Crimson, чтобы присоединиться к какому-нибудь более известному британскому
трио. На самом деле это не так.
17 января.
Хоть и должны появиться новые King Crimson, но как можно заставить
кого-нибудь поверить в то, что они будут не хуже тех King Crimson, которых
мы все знаем и любим.
24 января.
"New Music Express". Ник Логэн: ЗАМЕНЫ. На прошлой неделе новые King
Crimson с двумя до сих пор неназванными новичками начали репетировать в
той же комнате под затрапезным кафе в Западном Лондоне, в котором ровно год
назад начинали старые King Crimson.
Ян МакДоналд
и Боб Фрипп продемонстрировали дружественность раскола лучше, чем это могло
бы сделать тщательно подготовленное газетное объявление. На прошлой неделе они
встретились с "NME", чтобы объяснить причину разрыва с двух точек
зрения.
"Дело
в том", - начал Ян, - "что я играл музыку, которая мне нравилась,
но мне хотелось исполнять музыку, имеющую для меня более личный оттенок. А делать
это с King Crimson я не мог."
"У
группы очень широкий спектр музыкальных стилей, но я не был счастлив от обычного
настроя их песен. Это не счастливая музыка. А я хочу создавать музыку, повествующую
о добре, а не о зле. Моя музыка будет более разносторонней. Я сомневаюсь, что
в ней будет много паранойи или агрессии. В ней будет меньше разочарования."
"Их
неудовлетворенность кримзоновской музыкой, сказал Ян, дошла до пика за время
семинедельных американских гастролей. Говорят, что Америка либо сплачивает группы,
либо разбивает их. В случае с King Crimson она, похоже, сделала и то
и другое".
"Это
не было импульсивным решением. Все зрело с момента создания группы. Никто из
нас не считал King Crimson последним этапом."
Боб согласно
кивнул. Так что же будет с King Crimson? Во всем, что касается музыки,
лидером King Crimson является Боб Фрипп, а он остается.
Февраль.
"Nineteen". Джереми Пэсколл / Jeremy Pascall рецензируя "In the
Court": Одна и единственная ошибка - композиция "21st Century Schizoid
Man", претенциозное и глупое название которой может дать вам некоторое
представление о содержании. Мне думается, что это непродуманная, болезненная
вещица, которую лучше всего было оставить в корзине. Уродство, какофония и отсутствие
достоинств.
14 февраля.
"Record Mirror". Дополнение Майка / Mike [Майкл Джайлз]: Crimson быстро
вознеслись и стали идолом, а не просто названием коллектива музыкантов. Это
застигло врасплох меня и Яна. Теперь, когда мы покинули группу, мы можем вместе
работать над музыкой без групповых обязательств.
Ян: "Но
мы не можем указать направление, в котором пойдет наша музыка. В общих словах,
она будет, конечно, намного счастливее, чем музыка King Crimson, которая
была весьма параноидальной. Наша новая музыка будет более уравновешенной".
28 февраля.
Заголовок "New Music Express": Странный состав King Crimson.
Новый сингл King Crimson, названный "Cat
Food", выпущен фирмой "Island Records" 13 марта. Для
записи этого сингла… собран состав из постоянных членов группы: Боба Фриппа,
Грега Лэйка, прежнего ударника Майкла Джайлза, его брата - басиста Пита и джазового
пианиста Кита Типпета / Keith Tippett. Джайлз играет потому, что он, как и
другой член группы, - Ян МакДоналд, еще не имеют замены. Комментарий Фриппа:
"Мы еще не собрали постоянный состав, но надеемся быть готовыми к маю."
фото
В феврале
в возрасте 24 лет от сердечного приступа умер Барри Годберг / Barry Godberg,
художник, оформивший обложку первого альбома.
фото
9 марта.
"Daily Sketch". Энн Найтингейл: Она называется "Cat Food",
но, по-моему, в ней нет ничего примечательного, никакого нового аромата. Я вынуждена
сказать, что им было бы лучше оставить ее неизданной!
13 марта.
Сингл "Cat Food / Groon" выпущен в Англии фирмой "Island".
13 марта.
"Sussex Express". Пэт Кэли: Даже без Яна МакДоналда и Майкла Джайлза
King Crimson остаются великой группой, которой уготовлены еще более высокие
пики славы. Но, пожалуйста, не судите о них по "Cat Food" - это просто
шутка.
14 марта.
"Melody Maker". Пит Драммонд / Pete Drummond: Прекрасная, очень-очень
хорошая вещь. Это намного выше обычного для синглов уровня. Здесь нет ничего
случайного, все настолько замечательно подобрано. Я не понимаю, как можно сказать
про нее что-либо осуждающее, кроме того, что она слишком короткая.
14 марта.
"New Music Express". Ник Логэн: Cегодня вышел их совершенно блистательный
сингл "Cat Food". Они на полпути ко второй кримзоновской долгоиграющей
и к намечающимся гастролям совместно с полностью обновленными Traffic.
В пятницу в "NME" приехали Гитарист Роберт Фрипп и вокалист Грег Лэйк.
В последний раз, когда я видел Боба, он очень активно репетировал и искал замены
Майклу и Яну.
"Мы
нашли исполнителя на саксофоне и флейте вместо Яна", - сказал он мне в
пятницу, - "Но замена ударника не состоялась… мы безуспешно перепробовали
с полдюжины или больше ударников. Чем слоняться без дела, мы решили выпустить
альбом". Итак, пока они искали, Майкл Джайлз продолжал стучать, помогая
им записывать "Cat Food" и композиции для нового альбома.
Его брат,
Пит Джайлз, который так же, как и поэт и осветитель Пит Синфилд, раньше был
компьютерщиком, сейчас играет в группе на бас-гитаре, полностью освобождая Грега
Лэйка и давая ему возможность сконцентрироваться на вокале. Однако они думают,
что сейчас уже нашли ударника.
"Сегодня
вечером мы его проверим", - сказал Боб. "Я работал с ним раньше и
думаю, что он будет о'кей. Тогда наша группа будет состоять из шести человек,
включая Пита Синфилда".
14 марта.
"Sunderland Echo": Думая о будущем группы, было решено, что Фрипп,
Синфилд и Лэйк будут неизменным костяком, привлекающим в случае необходимости
различных друзей. Боб поясняет: "Таким образом, никто не будет связан определенным
количеством музыкантов. Это очень гибкая основа для работы и возможного расширения
состава."
14 марта.
"Falkirk Herald". Молодежная сцена: "Cat Food" - это не
тот тип пластинки, который слушают мимоходом, играя в шахматы, устраивая оргию,
читая книгу или занимаясь вязанием для мальчиков в траншеях.
21 марта.
"Disc". Новый человек в King Crimson - флейтист Мел Коллинз / Mel
Collins из группы Circus.
25 марта.
King Crimson в программе телевидения ВВС "Top of the Pops"
/ "Вершина пoпса": Фрипп, Лэйк, Кит Типпетт, Майк и Питер Джайлзы
исполняют "Cat Food".
26 марта.
В новом году Spooky Tooth, The Nice, Aynsley Dunbar, Blossom
Toes, The Move, Blind Faith и Yes имели проблемы с
составом. Грег всегда хотел работать с Китом Эмерсоном / Keith Emerson и поэтому
хотел присоединиться к The Nice. Все Рождество он обдумывал этот шаг
и решил остаться в King Crimson. Но постепенно стало ясно, что если Грег
останется, то появятся разногласия, а, кроме того, он все же очень хотел работать
с Китом. Поэтому, заявив, что я распущу King Crimson, если не буду иметь
решающего голоса при обсуждении вопросов, касающихся музыки, я создал ему условия,
при которых он должен был уйти. Когда Грег присоединился к Киту, я очень надеялся
на их успех, и, когда мы работали в Уэссексе над альбомом "Poseidon",
я сказал ему, что заинтересован в совместной работе с ними. Позже Грег сказал
мне, что Кит вообще не стремился привлечь гитариста. В то же самое время желание
присоединиться к ним высказал и Хендрикс.
Тем временем,
пока мы еще работали в Уэссексе, позвонили ребята из Yes и предложили
мне заменить Пита Бэнкса / Pete Banks. Билл Бруфорд и Крис Сквайер / Chris Squire
приехали ко мне домой на Портобелло роуд, и мы прослушали сингл "Cat Food
/ Groon". Но, так как я твердо знал, чего хочу, у меня было чувство, что
я подчиню себе эту группу, а это было совсем не то, что мне предлагалось. Два
с половиной года спустя Билл сказал мне, что это было как раз то самое, что
мне и предлагалось. Я никогда и ни при каких обстоятельствах не обсуждал это
более ни с кем из Yes.
В тот же
период позвонил Энсли Данбар / Ansley Dunbar и предложил мне присоединиться
к Blue Whale. Я спросил его, а не хочет ли он присоединиться к King
Crimson. - Роберт Фрипп.
4 апреля.
"Disc". Заголовок: Распалась группа Nice, и Кит Эмерсон создал
новую группу с одним из Crimson.
5 апреля.
"Sunday Sun". Рецензия Фила Пенфолда / Phil Penfold и Яна Ки /
Ian Key на "Cat Food": Мы зайдем настолько далеко, что скажем - это
самый большой шмат собачьего бреда, выслушанный нами с тех пор, как мы начали
вести этот раздел. Эта песня определенно достойна "Санди-сановского ордена
омерзения".
11 апреля.
"New Music Express": Кит Эмерсон - органист группы The Nice
и Грег Лэйк - басист из King Crimson создают трио, которое начнет выступать
в ближайшие два месяца.
18 апреля. "Record Mirror": King Crimson не примут участия
в турне Traffic в мае… Пресс-атташе King Crimson заявил: "Это
скорее вопрос отсутствия свободного времени, а не политических разногласий."
25 апреля.
"Record Mirror": После того, как Грег Лэйк присоединился к бывшему
органисту из Nice Киту Эмерсону, будущее King Crimson стало неопределенным.
Пресс-атташе Crimson заявил: "Наша главная задача - закончить альбом,
который должен быть готов к следующей неделе… и тогда Боб Фрипп и Пит Синфилд
займутся созданием новой группы".
9 мая.
Заголовок в "Melody Maker": Crimson отменили все выступления:
И непохоже, что они собираются реформироваться на постоянной основе. Вместо
этого гитарист и композитор Боб Фрипп начнет работу над их третьим альбомом…
Фрипп сообщил "ММ": "На этой неделе я спускаюсь в наш репетиционный
подвальчик, чтобы начать писать музыку к следующему альбому и заниматься аранжировками."
Фрипп планирует использовать тот же состав музыкантов, что и при создании альбома
"Poseidon". "Но, возможно, этот состав будет на несколько человек
расширен ", - заявил он.
9 мая.
"Melody Maker". Ричард Уильямс: "Poseidon" - это результат
воздействия многих сил: невероятно быстрого взлета группы, их турне по США,
плохо обоснованных уходов членов группы и долгого уединения от публики. Вчера,
слушая пробную запись на квартире Фриппа, невозможно было не испытать благоговения
перед размахом и содержанием их музыки. Ее масштаб и величие не имеют параллелей
в роке, а внутренняя многоплановость конкурирует с великими творениями классических
композиторов. У вас создается впечатление, что если бы Вагнер жил сегодня -
он бы работал с King Crimson.
9 мая.
"New Music Express". Ник Логэн: Это не прощальный альбом King
Crimson, но вас поймут, если вы удивитесь, что группа, в которой остался
один-единственный постоянный член, может продолжать функционировать и заявлять,
что она далека от распада… Короче, с Crimson происходит следующее: группа
жива и может быть по желанию увеличена от двух человек - гитариста Боба Фриппа
и поэта Пита Синфилда - до дюжины и более… Это замечательный альбом… отполированный
как стекло, прекрасно изданный, открывающий перспективы для будущего поп-музыки
и убеждающий, если это кому-нибудь еще не ясно, в наличии отличных музыкальных
мозгов.
16 мая.
"Disc": Для тех, кто этого еще не знает, сообщаем, что этот второй
альбом представляет собой усовершенствованный вариант альбома "In the Court
of the Crimson King" - более плавный, менее сумасшедший и менее несвязный.
У знатоков может появиться чувство легкой неудовлетворенности из-за того, что
характер музыки во многом остался прежним.
16 мая.
"Record Mirror": Роберт Партридж / Robert Partridge: Crimson
выросли. Их первый альбом продемонстрировал их наивность, доходящую до почти
параноидальных выходок, но теперь в "In the Wake of Poseidon" видны
строгая дисциплина и значительный контроль… Альбом записан и аранжирован безупречно
и на какое-то время должен быть оценен как один из самых важных вкладов в прогрессивную
музыку.
16 мая.
"Music Now". Саймон Стейбл: Сначала я подумал: "Боже мой, они
сделали стереокопию своего первого альбома". Но после нескольких прослушиваний
(при 100 ваттах на канал) я пришел к выводу, что группе не следовало выпускать
свой первый альбом большим тиражом. Ей следовало сказать: "Вот какого "саунда"
мы хотим добиться, дайте нам год или около того, и мы выпустим шедевр".
Вот он "саунд King Crimson"… "А как же насчет пластинки?",
- слышу я ваш вопрос. Отвечу: "Это шедевр!"
22 мая.
"Sussex Express". Пат Кэли: Похоже, что альбом специально написан
в том же стиле и с теми же переходами от крещендо к кульминации, что и первый.
Великий и в то же время разочаровывающий альбом. Возможно, я перепишу этот обзор
через пару месяцев после того, как у меня будет время впитать в себя всю эту
королевскую изощренность. Но до тех пор я буду чувствовать себя обманутым и
разочарованным тем, что могло бы быть столь великим.
23 мая.
"The Journal": Не столько возрождение, сколько подтверждение продолжения
существования.
29 мая.
"Beckenham Journal". Майкл Уолтерс / Michael Walters: Их напыщенный
и претенциозный новый конверт бросается в глаза, как благотворительная рождественская
открытка… Crimson произвели на свет великий дутый тяжеловесный альбом. И мне
он нравится.
30 мая.
"Disc". Дэвид Хьюз: King Crimson - это пирамида или конус,
на вершине которого сидим мы с Бобом Фриппом. Ниже находятся различные музыканты
и друзья, которых мы можем позвать и которые образуют очень прочное основание.
- Питер Синфилд.
King
Crimson - это идея и способ действия. Это способ собирать людей, чтобы играть
музыку и способ размышления о различных предметах. - Роберт Фрипп.
Два описания
King Crimson - до сих пор наиболее оригинального музыкального явления,
появившегося за последние годы в нашей стране, - данные двумя людьми, составляющими
его ядро.
4 июня.
"Halifax Evening Courier & Guardian". Джон Митчелл / John
Mitchell: Слышится мечтательный шепот полутонов, затем ШАРАХ! С сильной доли
они переходят на настоящий упругий тутти [пассажи, играемые "в одной струне"].
6 июня.
"The Scotsman". Алистер Кларк: Сцена агонии - последняя сцена
эпического киноповествования под названием "История King Crimson"
- являет миру единственного уцелевшего члена группы, Боба Фриппа, медленно пережевываемого
до смерти челюстями его собственного меллотрона.
12 июня.
"Sussex Express". Пат Кэли: King Crimson "In the Wake
of Poseidon": Это мой второй взгляд на второй альбом Малинового Короля
(в своем первом обзоре, пару недель назад, я сказал, что мне потребуется время
для того, чтобы вникнуть в столь сложное произведение).
За прошедшие
две недели я действительно полюбил этот альбом. Заглавная композиция - это просто
ошеломляющая сенсация. Странно, что композиция "The Devil's Triangle"
не зацепила меня при первом прослушивании.
Все, связанное
с King Crimson, кажется теперь более сильным.
27 июня.
"Melody Maker". Расселл Ануин / Russell Unwin: Наиболее важный
аспект музыки Soft Machine и Crimson - это их готовность использовать
звук ради звука… Это ставит обе группы на один уровень с классиками современного
авангарда.
15 августа.
"Melody Maker": King Crimson - живы-здоровы и репетируют
в подвале на лондонской Фулэм Пэлэс роуд с тремя новыми членами. К Бобу Фриппу
и Питеру Синфилду… присоединились флейтист и альтист Мел Коллинз из группы Circus,
бас-гитарист и певец Гордон Хэскелл / Gordon Haskell и ударник Энди МакКаллох
/ Andy McCullough. И МакКаллох и Хэскелл (который исполнил "Cadence and
Cascade" на последнем кримзоновском альбоме) родом из того же западного
района Англии, что и Фрипп, и, к тому же Гордон и Боб вместе ходили в школу.
Коллинз также принимал участие в работе над альбомом "In the Wake of Poseidon".
Новая группа в настоящий момент разучивает и репетирует несколько композиций
для будущего альбома, написанных Фриппом / Синфилдом и не будет гастролировать
до начала 1971 года.
фото
17 октября.
"Sounds". Ройстон Элдридж / Royston Eldridge: Фрипп утверждает,
что он многому научился с первым составом группы: "Все происходило само
собой", и это создавало некое очарование, но это было очарование, которое
скоро прошло. "Было какое-то благословение. Добрая сказка, если хотите.
Но было что-то неуловимое, что пропало за время записи первого альбома в июне
- июле прошлого года".
7 ноября.
"Melody Maker". Гордон Хэскелл покинул новый состав King Crimson,
оставив группу без певца и басиста. Он ушел от них поздним вечером в понедельник
во время репетиции, через два дня после того, как была закончена запись нового
альбома группы "Lizard". Комментирует Боб Фрипп: "Я думаю, что
Crimson - это образ жизни. Это ко многому обязывает, и я думаю, что Гордон это
понял."
28 ноября.
"New Music Express": На следующей неделе: "Изменчивый мир King
Crimson".
11 декабря.
Выход альбома "Lizard".
12 декабря.
"Evening Standard": Прекрасная пластинка для человека, который вам
наименее симпатичен, но которому вы, по какой-то причине, вынуждены покупать
подарок. Я не различаю ни мелодии, ни смысла ни в одной вещи - так что она не
тех, у кого такие же плебейские и простые вкусы, как у меня. Первозданный хаос,
в котором встречаются современный джаз и рок. Красивый конверт.
19 декабря.
"Sounds". Стив Пикок / Steve Peacock: Будучи более чем разочарован
последним альбомом Crimson… который я нашел слишком похожим на первый,
чтобы быть от него в восторге, я с удовлетворением обнаружил, что этот новый
альбом содержит столько же свежести и представляет такой же интерес, как и первый
и что, сохранив безошибочно узнаваемый кримзоновский "саунд", он продвинулся
вперед в направлении более открытого, плавного стиля.
19 декабря.
"Melody Maker". Ричард Уильямс: King Crimson и лично Роберт
Фрипп осознали, что рок может составлять конкуренцию классической музыке, и
"Lizard" - третье тому доказательство, столь же оригинальное, как
и "Crimson King" и "Poseidon".
19 декабря.
"New Music Express". Ник Логэн: "In the Wake of Poseidon"
- это Роберт Фрипп, доказывающий себе, что он может быть Малиновым Королем без
Яна МакДоналда. На альбоме "Lizard" Фрипп проявился как композитор,
свободный от всех сдерживающих начал… В принципе, "Lizard" отражает
стремление Фриппа к соединению джаза и рока в их самых интересных проявлениях.
Это напоминает
текучесть рисунка на мраморе, рисунка, являющегося фоном внутренней стороны
конверта: текуче-упругое, поступательное и решительное движение от одного средства
выражения к другому.
19 декабря.
"Melody Maker": King Crimson нашли нового ударника, а теперь ищут
нового певца и басиста, чтобы начать выступления в начале 1971 года. Роберт
Фрипп не называет фамилии нового ударника по причинам, связанными с контрактом,
но сообщил "ММ":
"В
ком мы действительно нуждаемся, так это в басисте, который поет, но мы были
бы рады и басисту с певцом по отдельности. У них должны быть очень широкие музыкальные
интересы, но в настоящий момент певец может быть просто хористом или даже подвизаться
в танцевальном оркестре где-нибудь в гостинице. Мы, правда, вовсю ищем людей."
"Среди
певцов, которых мы прослушали, были Джон Гэйдон / John Gaydon - один из наших
менеджеров, певший с The Band of Angels, и Брайн Ферри / Bryan Ferry.
Оба были среди лучших, но нам не подошли. Я порекомендовал Ферри руководству
"E.G. Management" и 18 месяцев спустя они уже прибрали Roxy Music
к рукам. Но это было время отчаяния, и результаты прослушиваний были ужасны.
Я попросил Кита Типпетта присоединиться к нам и захватить с собой Джулса /
Jools, Марка Чарига и Ника Эванса, но он счел, что для него это будет неправильным
шагом". - Роберт Фрипп.