1975

Февраль. "Musicians Classified", Нью-Йорк. Интервью с Яном МакДоналдом: Почему вы покинули King Crimson? Ха! Вот это вопрос! Причин было много. Я был дураком. Я не понимал, насколько здорово было то, что мы делали. Хоть я и писал бoльшую часть музыки, мне до сих пор кажется, что я не смог сделать все то, что намеревался сделать в King Crimson. Во всяком случае, это научило меня никогда больше не бросать хорошие дела.

26 апреля. "Sounds". Ангус МакКиннон / Angus MacKinnon: Только "Asbury Park" напоминает об уровне энергетики, которого они могли достичь и достигали на сцене… Как бы то ни было, но это музыкальное товарищество просто супер-суперпродуктивно во всех отношениях. Возможно, я ожидал слишком многого. В любом случае, включайте их громко.

3 мая. "Melody Maker". Стив Лэйк беседует с Джоном Уэттоном: Поговорим, во-первых, о King Crimson и о новом концертном альбоме "USA".

"Все время, пока мы были вместе, нам говорили: "Больше всего вам нужен концертный альбом и ударный сингл". О сингле просто помолчим, а альбом немножко опоздал, чтобы спасти группу. Я думаю, что он действительно хорош и если остальные не очень заинтересованы в его рекламе, я, черт побери, сделаю это. По моему мнению, все записанное на нем - лучше оригинальных версий. Очень крутой альбом."

Как вы отреагировали на заявление Фриппа о свертывании группы?

"Я был просто ошеломлен. Группа, которая изо дня в день существовала, утром должна была исчезнуть, просто взять и исчезнуть. Я был разочарован, так как готовился к следующему турне с Яном МакДоналдом… Репетиции с ним очень воодушевили и Билла [Бруфорда], и меня."

По словам Уэттона, его участие Crimson было своего рода авантюрой, и он решился на нее, потому что ничего не терял. Он полагает, что Билл Бруфорд принес значительно бoльшую жертву группе, чем он сам. Действительно, чтобы идти рядом с Фриппом, ударник должен отказаться от славы и известности. Уэттон пострадал сравнительно меньше. Всего лишь не принял участие в концерте с Family, группой, которая никогда особо не котировалась в Штатах.

"Если бы я сломался, расплакался и сказал: "Боже мой, Роберт, ты не можешь так поступить, пожалуйста, не дай этому случиться", - он бы, возможно, немного повременил в качестве одолжения - такой уж он человек - но что бы из этого вышло? Группа все равно распалась бы сразу после турне."

3 мая. "Melody Maker". Стив Лэйк. Заголовок: "Короля лучше забыть!": Этот альбом - эпитафия King Crimson. Тем более странно, что он не напоминает ни один из выступавших здесь составов Crimson, хотя и состоит по большей части из концертных версий старых композиций начиная с альбома "Larks' Tongues".

Говоря их собственными словами, "USA" - это исключительно сильный альбом, пожалуй, он лучше, чем любой из трех последних студийных альбомов. В каком-то смысле, он - отрицание идеалов, давших толчок версии группы Джеми Мюир / Фрипп / Кросс / Уэттон / Бруфорд.

Это не "магическая" группа, а скорее рок-н-ролльная, и этот диск стал для Уэттона своего рода рекомендательным письмом для Uriah Heep. У огромных нецивилизованных американских аудиторий нежность не в почете.

Наверное, всякая успешная рок-группа стремится к славе и средства для этого выбирает зачастую самокарикатурные. Причина этого в том, что только самые примитивные музыкальные фразы понятны ребятам, находящимся за четверть мили от сцены. Все хотят хлеба и зрелищ, поэтому и на альбоме "USA" я нашел не много такого, что может быть охарактеризовано, как возвышенное.

"USA" - это просто переработка старого материала в более быстроперевариваемую халтуру. То, что раньше казалось глубокомысленным и тщательно отделанным, здесь кажется просто перекроенным для самого последнего придурка. King Crimson никогда не были "легковесными" или "дешевыми", и их апокалиптические пророчества еще никогда так явно не выставлялись на посмешище, как здесь. Для сравнения - концертный альбом группы Blue Oyster Cult "On Your Feet Or On Your Knees" стал по-настоящему прекрасным художественным заявлением. А что касается "USA", то ему до этого далеко.

Не такими мне хочется запомнить King Crimson.

7 июня. "Folkestone Herald": Последний, самый громкий и, возможно, самый тяжелый альбом King Crimson, которые, похоже, дегенерировали от уровня прима-рок-группы до уровня групп, тиражирующих шумы и нагромождения звуков.

19 сентября. "New Music Express". Рекламный раздел: Роберт Фрипп (полуотставной гитарист из гитаристов) занят сейчас составлением "A Young Persons' Guide to King Crimson" / "Путеводителя для молодых людей по King Crimson".

15 ноября. "New Music Express". Рекламный раздел: Вышел "Young Persons' Guide to King Crimson" - первый двойной альбом King Crimson (зевок).