1975
Февраль.
"Musicians Classified", Нью-Йорк. Интервью с Яном МакДоналдом: Почему
вы покинули King Crimson? Ха! Вот это вопрос! Причин было много. Я был
дураком. Я не понимал, насколько здорово было то, что мы делали. Хоть я и писал
бoльшую часть музыки, мне до сих пор кажется, что я не смог сделать все то,
что намеревался сделать в King Crimson. Во всяком случае, это научило
меня никогда больше не бросать хорошие дела.
26 апреля.
"Sounds". Ангус МакКиннон / Angus MacKinnon: Только "Asbury
Park" напоминает об уровне энергетики, которого они могли достичь и достигали
на сцене… Как бы то ни было, но это музыкальное товарищество просто супер-суперпродуктивно
во всех отношениях. Возможно, я ожидал слишком многого. В любом случае, включайте
их громко.
3 мая.
"Melody Maker". Стив Лэйк беседует с Джоном Уэттоном: Поговорим,
во-первых, о King Crimson и о новом концертном альбоме "USA".
"Все
время, пока мы были вместе, нам говорили: "Больше всего вам нужен концертный
альбом и ударный сингл". О сингле просто помолчим, а альбом немножко опоздал,
чтобы спасти группу. Я думаю, что он действительно хорош и если остальные не
очень заинтересованы в его рекламе, я, черт побери, сделаю это. По моему мнению,
все записанное на нем - лучше оригинальных версий. Очень крутой альбом."
Как вы
отреагировали на заявление Фриппа о свертывании группы?
"Я
был просто ошеломлен. Группа, которая изо дня в день существовала, утром должна
была исчезнуть, просто взять и исчезнуть. Я был разочарован, так как готовился
к следующему турне с Яном МакДоналдом… Репетиции с ним очень воодушевили и Билла
[Бруфорда], и меня."
По словам
Уэттона, его участие Crimson было своего рода авантюрой, и он решился
на нее, потому что ничего не терял. Он полагает, что Билл Бруфорд принес значительно
бoльшую жертву группе, чем он сам. Действительно, чтобы идти рядом с Фриппом,
ударник должен отказаться от славы и известности. Уэттон пострадал сравнительно
меньше. Всего лишь не принял участие в концерте с Family, группой, которая
никогда особо не котировалась в Штатах.
"Если
бы я сломался, расплакался и сказал: "Боже мой, Роберт, ты не можешь так
поступить, пожалуйста, не дай этому случиться", - он бы, возможно, немного
повременил в качестве одолжения - такой уж он человек - но что бы из этого вышло?
Группа все равно распалась бы сразу после турне."
3 мая.
"Melody Maker". Стив Лэйк. Заголовок: "Короля лучше забыть!":
Этот альбом - эпитафия King Crimson. Тем более странно, что он не напоминает
ни один из выступавших здесь составов Crimson, хотя и состоит по большей
части из концертных версий старых композиций начиная с альбома "Larks'
Tongues".
Говоря
их собственными словами, "USA" - это исключительно сильный альбом,
пожалуй, он лучше, чем любой из трех последних студийных альбомов. В каком-то
смысле, он - отрицание идеалов, давших толчок версии группы Джеми Мюир / Фрипп
/ Кросс / Уэттон / Бруфорд.
Это не
"магическая" группа, а скорее рок-н-ролльная, и этот диск стал для
Уэттона своего рода рекомендательным письмом для Uriah Heep. У огромных
нецивилизованных американских аудиторий нежность не в почете.
Наверное,
всякая успешная рок-группа стремится к славе и средства для этого выбирает зачастую
самокарикатурные. Причина этого в том, что только самые примитивные музыкальные
фразы понятны ребятам, находящимся за четверть мили от сцены. Все хотят хлеба
и зрелищ, поэтому и на альбоме "USA" я нашел не много такого, что
может быть охарактеризовано, как возвышенное.
"USA"
- это просто переработка старого материала в более быстроперевариваемую халтуру.
То, что раньше казалось глубокомысленным и тщательно отделанным, здесь кажется
просто перекроенным для самого последнего придурка. King Crimson никогда
не были "легковесными" или "дешевыми", и их апокалиптические
пророчества еще никогда так явно не выставлялись на посмешище, как здесь. Для
сравнения - концертный альбом группы Blue Oyster Cult "On Your Feet
Or On Your Knees" стал по-настоящему прекрасным художественным заявлением.
А что касается "USA", то ему до этого далеко.
Не такими
мне хочется запомнить King Crimson.
7 июня.
"Folkestone Herald": Последний, самый громкий и, возможно, самый
тяжелый альбом King Crimson, которые, похоже, дегенерировали от уровня
прима-рок-группы до уровня групп, тиражирующих шумы и нагромождения звуков.
19 сентября.
"New Music Express". Рекламный раздел: Роберт Фрипп (полуотставной
гитарист из гитаристов) занят сейчас составлением "A
Young Persons' Guide to King Crimson" / "Путеводителя для молодых
людей по King Crimson".
15 ноября.
"New Music Express". Рекламный раздел: Вышел "Young Persons'
Guide to King Crimson" - первый двойной альбом King Crimson
(зевок).